Здание ЦО№10
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Иркутска
Центр образования № 10

Участие Центра образования в проектах разного уровня в 2022–2023 году

30.03.2023

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Сегодня, в условиях, когда государство начинает определять новую идеологию, формулирует государственно-общественный заказ образованию на формирование новой личности, становится ясно, что ключевыми характеристиками такой личности должны стать, прежде всего, ее духовность, гражданственность, патриотизм, социальная активность, свобода и т. д. В российском масштабе можно выделить ряд факторов, которые противоречат духовно-нравственному воспитанию молодежи:

  • в настоящее время Россия переживает духовный кризис;
  • основательно дискредитированы понятия общего блага и социальной справедливости;
  • поиски национальной идеи, которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис и консолидировать общество, не принесли желаемых результатов;
  • упадок общественной морали.

Остановить эти негативные процессы может только возрождение российского общества и приоритетное внимание государства к воспитанию подрастающего поколения. В условиях демократизации общества закономерен процесс пробуждения национального самосознания народов России. Исходя из этого, система образования должна быть переориентирована на возрождение и удовлетворение национально-культурных запросов общества.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определен следующий национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.

«В российском обществе необходимо формировать такую культурную среду, такие ценности, которые опирались бы на нашу историю, традиции, объединяли бы время и поколения способствовали консолидации нации и, конечно же, открывали возможности для создания нового, современного пространства культуры, в котором живет и развивается человек, реализует свой потенциал» (В.В. Путин)

В Законе «Об образовании» закреплены два компонента стандарта — федеральный и национально-региональный. Причем, устанавливается соотношение распределения времени между федеральным и национально-региональным компонентами: федеральный компонент — не менее 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования; национально-региональный компонент — не менее 10%:

Федеральный компонент стандарта обеспечивает единство образовательного пространства в стране, включает образовательные области и базовые предметы общенационального и общекультурного значения и является обязательной частью содержания общего среднего образования.

Национально-региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями региона. Он отвечает потребностям и интересам народов нашей страны и позволяет организовать занятия, направленные на изучение природных, социокультурных и экономических особенностей региона, национального (родного) языка и национальной литературы.

Как указывается в «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года», модернизация общеобразовательной школы предполагает «ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».

Проектная деятельность — одно из условий создания эффективного образовательного пространства в школе и развития личности школьников, просвещения родителей и повышения профессиональной компетентности педагогов.

Ежегодно Центр образования № 10 принимает участие в реализации проектов разного уровня и направленности. Проекты создают возможности для самореализации личности участников образовательного процесса.

Перечень проектов, в которых МБОУ г. Иркутска ЦО № 10 принимает участие

Уровень

Название проекта

Направленность проекта

Количество участников

Федеральный

Школа Министерства просвещения Российской Федерации

Единое образ. пространство

Все участники образовательного процесса

Программе развития личностного потенциала

личностное развитие

Все участники образовательного процесса

Проект 500+ (ШНОР)

Единое образ. пространство

Все участники образовательного процесса

Киноуроки в школах России

духовно-нравственная

Все участники образовательного процесса

Культура для школьников

духовно-нравственная

240

Пушкинская карта

духовно-нравственная

118

Уроки финансовой грамотности

интеллектуальная

240

Урок цифры

интеллектуальная

240

Билет в будущее

профориентация

240

ПроеКТОриЯ

профориентация

240

ZAсобой

профориентация

138

Здоровое питание

здоровьесберегающая

32

Большая перемена

личностное развитие

-

Волонтеры Победы

военно-патриотическое

3

Сохранение озера Байкал

экологическая

10

Уроки информационной безопасности. Защита персональных данных (Роскомнадзор)

безопасность и ОБЖ

Все участники образовательного процесса

Региональный

Я с тобой (медиация) ИМЦРО

Социальная. Профилактика

Все участники образовательного процесса

Патриот38

Военно-патриотическое

7

Эко-фест, Эко-диктант

экологическая

10

Краеведение (НПК)

Социальная, краеведение

7

Проект «Календарь профориентационных мероприятий»

профориентация

135

Муниципальный

Языковая культура обучающихся (ИМЦРО)

культурная

138

Десять добрых дел ветеранам ВОВ

(Совет ветеранов Октябрьского округа)

Военно-патриотическое

17

Скажи мусору -НЕТ!

социальная, экологическая

Все участники образовательного процесса

Атлас профессий

профориентация

17

Правовые субботы (ИРНИТУ)

профориентация

4

АнтиСПИД

здоровьесберегающая

138

Волонтеры-медики

здоровьесберегающая

138

Уровень учреждения

Проекты школьного мини-музея ЦО № 10:

— Родная школа

— Улица Лыткина

— Знаменитые люди Иркутска

— Герои-иркутяне

Социальная, краеведение

Юный переговорщик (Школа юных медиаторов)

социальная

5

Комсомол — школа жизни

патриотическое

7