Участие Центра образования в проектах разного уровня в 2022–2023 году
30.03.2023
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Сегодня, в условиях, когда государство начинает определять новую идеологию, формулирует государственно-общественный заказ образованию на формирование новой личности, становится ясно, что ключевыми характеристиками такой личности должны стать, прежде всего, ее духовность, гражданственность, патриотизм, социальная активность, свобода
- в настоящее время Россия переживает духовный кризис;
- основательно дискредитированы понятия общего блага и социальной справедливости;
- поиски национальной идеи, которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис и консолидировать общество, не принесли желаемых результатов;
- упадок общественной морали.
Остановить эти негативные процессы может только возрождение российского общества и приоритетное внимание государства к воспитанию подрастающего поколения. В условиях демократизации общества закономерен процесс пробуждения национального самосознания народов России. Исходя из этого, система образования должна быть переориентирована на возрождение и удовлетворение национально-культурных запросов общества.
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определен следующий национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.
«В российском обществе необходимо формировать такую культурную среду, такие ценности, которые опирались бы на нашу историю, традиции, объединяли бы время и поколения способствовали консолидации нации и, конечно же, открывали возможности для создания нового, современного пространства культуры, в котором живет и развивается человек, реализует свой потенциал» (В.В. Путин)
В Законе «Об образовании» закреплены два компонента стандарта — федеральный и национально-региональный. Причем, устанавливается соотношение распределения времени между федеральным и национально-региональным компонентами: федеральный компонент — не менее 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования; национально-региональный компонент — не менее 10%:
Федеральный компонент стандарта обеспечивает единство образовательного пространства в стране, включает образовательные области и базовые предметы общенационального и общекультурного значения и является обязательной частью содержания общего среднего образования.
Национально-региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями региона. Он отвечает потребностям и интересам народов нашей страны и позволяет организовать занятия, направленные на изучение природных, социокультурных и экономических особенностей региона, национального (родного) языка и национальной литературы.
Как указывается в «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года», модернизация общеобразовательной школы предполагает «ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся,
Проектная деятельность — одно из условий создания эффективного образовательного пространства в школе и развития личности школьников, просвещения родителей и повышения профессиональной компетентности педагогов.
Ежегодно Центр образования № 10 принимает участие в реализации проектов разного уровня и направленности. Проекты создают возможности для самореализации личности участников образовательного процесса.
Перечень проектов, в которых МБОУ г. Иркутска ЦО № 10 принимает участие
Уровень |
№ |
Название проекта |
Направленность проекта |
Количество участников |
Федеральный |
|
Школа Министерства просвещения Российской Федерации |
Единое образ. пространство |
Все участники образовательного процесса |
|
Программе развития личностного потенциала |
личностное развитие |
Все участники образовательного процесса |
|
|
Проект 500+ (ШНОР) |
Единое образ. пространство |
Все участники образовательного процесса |
|
|
Киноуроки в школах России
|
духовно-нравственная |
Все участники образовательного процесса |
|
|
Культура для школьников |
духовно-нравственная |
240 |
|
|
Пушкинская карта |
духовно-нравственная |
118 |
|
|
Уроки финансовой грамотности |
интеллектуальная |
240 |
|
|
Урок цифры |
интеллектуальная |
240 |
|
|
Билет в будущее |
профориентация |
240 |
|
|
ПроеКТОриЯ |
профориентация |
240 |
|
|
ZAсобой |
профориентация |
138 |
|
|
Здоровое питание |
здоровьесберегающая |
32 |
|
|
Большая перемена |
личностное развитие |
- |
|
|
Волонтеры Победы |
военно-патриотическое |
3 |
|
|
Сохранение озера Байкал |
экологическая |
10 |
|
|
Уроки информационной безопасности. Защита персональных данных (Роскомнадзор) |
безопасность и ОБЖ |
Все участники образовательного процесса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Региональный |
|
Я с тобой (медиация) ИМЦРО |
Социальная. Профилактика |
Все участники образовательного процесса |
|
Патриот38 |
Военно-патриотическое |
7 |
|
|
Эко-фест, Эко-диктант |
экологическая |
10 |
|
|
Краеведение (НПК) |
Социальная, краеведение |
7 |
|
|
Проект «Календарь профориентационных мероприятий» |
профориентация |
135 |
|
Муниципальный |
|
Языковая культура обучающихся (ИМЦРО) |
культурная |
138 |
|
Десять добрых дел ветеранам ВОВ (Совет ветеранов Октябрьского округа) |
Военно-патриотическое |
17 |
|
|
Скажи мусору -НЕТ! |
социальная, экологическая |
Все участники образовательного процесса |
|
|
Атлас профессий |
профориентация |
17 |
|
|
Правовые субботы (ИРНИТУ) |
профориентация |
4 |
|
|
АнтиСПИД |
здоровьесберегающая |
138 |
|
|
Волонтеры-медики |
здоровьесберегающая |
138 |
|
Уровень учреждения |
|
Проекты школьного мини-музея ЦО № 10: — Родная школа — Улица Лыткина — Знаменитые люди Иркутска — Герои-иркутяне |
Социальная, краеведение |
|
|
Юный переговорщик (Школа юных медиаторов) |
социальная |
5 |
|
|
Комсомол — школа жизни |
патриотическое |
7 |