Здание ЦО№10
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Иркутска
Центр образования № 10

Результативность воспитательной работы за 1 полугодие 2022–2023 учебного года

30.03.2023

За отчетный период на 100% реализованы модули Программы воспитания, а также проведено свыше плана более 100 воспитательных/профилактических мероприятий согласно плану ЦПРК, Департамента образования, РДДиМ «Движение первых», социокультурных учреждений.

Активизирована работа с родителями и законными представителями обучающихся по привлечению к участию в мероприятиях разного уровня: родительские собрания, опросы, тестирование и др. Для родителей продолжает работу Консультативный пункт «Доверие» по оказанию методической, социальной и психолого-педагогической помощи в онлайн и офлайн режимах. Всего проведено 12 консультаций. Активизирована работа нового состава школьного родительского комитета. Создан штаб родительского контроля. Увеличилось количество родителей, принимающих участие в мероприятиях школы, особенно в анкетировании.

Наиболее эффективно проведена воспитательная работа по модулям Программы воспитания:

  1. «Школьный урок» (повышение уровня воспитанности и этикета общения учащихся с педагогами, атмосфера взаимопонимания с педагогами, повышение учебной мотивации некоторых обучающихся, обучение педагогов приемам медиации).
  2. «Самоуправление». Большое внимание уделено социальному росту обучающихся, ориентации на формирование, создание и активизацию ученического самоуправления, созданию молодежных движений: РДДиМ, школьный Парламент — 15 чел., Лидеры классов — 10, Школа лидеров — 5, Школа юных медиаторов — 3, добровольческий отряд — 7, трудовая бригада, социальное проектирование (проекты школьного мини-музея) — 2, курсы по предпрофессиональной подготовке — 10−11 классы, «ЮнАрмия» — 1 чел., добровольцы «Патриот38″, реализующие мероприятия по военно-патриотическому воспитанию учащихся, реализации, осуществление взаимодействия с Советом ветеранов Октябрьского округа г. Иркутска, Советом ветеранов ВМФ, ВВС, Афганистана, Чечни, ПК „Патриот“, ДОСААФ, военкоматами округов города.
  3. „Работа с родителями“ (повысилось количество родителей, принимающих участие в школьных мероприятиях, обращающихся за консультативной помощью; снизилось количество семей, находящихся в ТЖС).
  4. „Профилактика социально-негативных явлений“ (положительная динамика личностного развития школьников. Включено 85% всех несовершеннолетних во внеурочную деятельность, 96% учащихся, состоящих на внутришкольном учете. Число охваченных профилактической работой составляет 100%. Снижено количество учащихся, состоящих на учете в кабинете „Здоровье+“ (наркопост). Эффективно осуществляется работа по примирительным программам ШСП (рассмотрено 4 конфликтны ситуации).
  5. „Школа безопасности“. За отчетный период не зарегистрировано ни одного происшествия с обучающимися по данным ГИБДД, линейного отдела на ж/д транспорте, МЧС. Не зарегистрированы случаи скулшутинга, экстермизма, терроризма, буллинга в школе, что свидетельствует об эффективной и слаженной работы всего педагогического коллектива с обучающимися.
  6. »Организация предметно-эстетической среды" - оформление стендов, выставок, буккроссинг, комната детских инициатив.
  7. «Внеурочная деятельность и дополнительное образование». Охвачено 98% обучающихся занятостью и внеурочной деятельностью, в том числе учащиеся, состоящие на различных видах учета.

Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по направлениям учреждения и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения. В учреждении используется удобный инструмент для анализа результатов воспитания, социализации и саморазвития школьников — автоматизированный мониторинг личностных результатов.

Данный мониторинг разработан на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников. В соответствии с базовыми для нашего общества ценностями (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) результатами воспитания можно считать сформированность у обучающихся основных компетентностей, таких как: трудовая, гражданско-патриотическая, экологическая, миротворческая, информационная, здоровьесберегающая, социальная (отношения с окружающими людьми, отношение к себе).

В основе мониторинга лежит метод персонифицированного педагогического наблюдения.

Анализ автоматизированного мониторинга личностных результатов обучающихся показал средний балл — 4,2 б. по итогам года из 5. Наблюдается увеличение среднего балла на 1 балл (начало года — 3,2 б.):

9−11 классы

Компетентность

Трудовая

Гражданско-патриотическая

Экологическая

Миротворческая

Информационная

Культурологическая

Здоровьесберегаю

щая

Социальная

(ок. люди)

Социальная (л/ценная)

ИТОГО

Средний балл

3,8

4,2

4,0

4,4

4,8

4,0

3,8

4,5

4,2

4,2 б

Анализ состояния организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых показал: удовлетворенность воспитательной работой в школе" - 91%. Положительные отзывы выпускников, родительского сообщества и обучающихся по организации воспитательного процесса в школе: положительный микроклимат в школе, позитивное отношение учителей-предметников, индивидуальный подход, личностно-ориентированное общение педагогов и специалистов, поддержка и наставничество, конструктивное решение конфликтов, внеурочная занятость и личные достижения.

Проведен мониторинг воспитательной работы по критериям на сайте ВСОКО https://quality.coko38.ru.

Анализ совместной деятельности детей и взрослых показал, что наиболее высокие показатели по критерию «Качество совместной деятельности классных руководителей и обучающихся» — 9 баллов. Самые низкие показатели по критерию «Качество работы школьных медиа (газет, радио, ТВ, интернет-ресурсов и т. п.)» — 6, 64 балла.

Трудности в воспитательной работе возникали в связи с большим количеством учащихся, поступивших в Центр образования в сентябре-октябре 2022−2023 учебного года, уже состоящих на различных видах учета за совершенные правонарушения и социально-негативное поведение (не сдавшие ГИА в формате ОГЭ, условно осужденные, состоящие на учете в ОДН ОП, КДН и ЗП разных округов). Главными трудностями в реализации воспитательной работы являются:

— низкий уровень воспитанности у обучающихся 9-х классов;

-низкий уровень учебной мотивации у обучающихся 9-х классов;

— отстраненность 20% родителей в воспитании детей, безответственное родительство, неблагополучие семей;

— нарушения в поведении и эмоционально-волевом развитии подростков, низкая мотивация достижений.

— проведение мониторинга воспитательной работы, тк учащиеся поступали в течение всего года.

Рекомендации

  1. Продолжать воспитательную работу и социально-психологическое сопровождение детей, состоящих на внутришкольном учете. Продолжать работу по профилактике правонарушений с привлечением специалистов других учреждений.
  2. Снизить число учащихся, состоящих на ВШУ.
  3. Продолжать работу по включению учащихся в дополнительное образование и внеурочную деятельность. Активизировать учащихся в участии мероприятий разного уровня, волонтерской деятельности и молодежных движениях.
  4. Активизировать работу по модулю «Экскурсии, походы», «Школьные медиа».
  5. Повышать показатели личностного развития обучающихся.
  6. Усилить контроль за работой классных руководителей.

  1. Внедрение практики индивидуальной работы при организации проектной и исследовательской деятельности, олимпиадного и конкурсного движения (мероприятия, итоги, проблемы, пути решения).

Согласно учебному плану обучающиеся 9−11 классов посещают элективный курс «Проектная деятельность».

За год учащиеся добились значительных успехов, принимая участие в мероприятия разного уровня — 13 наград:

-международный уровень — 2 (конкурсы)

-всероссийский уровень — 4 (предметные олимпиады)

-региональный уровень — 1 (Этно-квест)

-муниципальный уровень — 6 (экологические и социальные конкурсы).

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников:

-школьный этап. Победители — человек, призеры — человек.

-муниципальный этап. Победитель — Тилляев Т., 11 класс, по английскому языку.